Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ТВОРИТЬ - ЗНАЧИТ МЫСЛИТЬ!

Понедельник, 10.12.2018
Главная » Файлы » Мои файлы

Кодрик Н.Н. Урок в 1 классе Сложение и вычитание. Скобки.
20.05.2011, 18:36
Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.
Цель урока: 1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание
2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.
3) Воспитывать  организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики
Ход  урока.

I.  Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

- Кто к нам пришёл в гости? ( Тётушка Сова)
- Что это значит? (Будет новая тема)
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.
-Какое слово лишнее?
-Когда мы применяем эти слова?
        -Почему сегодня у нас такой девиз?
        Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
        - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
        - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
         - Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)
II. Устный счёт
1. Перед вами два ряда чисел. Сравните их.
- Что вы заметили?
1    2    3    4    5    6    7    8    9
10    11    12    13    14    15    17    17    18
Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9

Исправляем 17 на 16
18    16    19    15    17
Р    О    А    Н    Д
Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.


Какое слово получилось?(Ардон)
С какой буквы пишется это слово?
III  Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.
16-5                       18-8+3
13-4+1                   7+3-10
18-2                       6+12
9+6                        13-10+1
- Как мы находим значения выражения, в котором два действия?
(находим значения, решая примеры по порядку слева направо)
Игра «Кто быстрее и правильнее?»
9+2-7=4        10-5+3=8
9+3-8=4        10-5+4=9
Проверим.
- Чем похожи примеры каждого столбика?
- Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.)

16 –9 + 2 = 9
9 + 1 + 7 =17
7 – (9 – 2) =0

IV Физминутка

Какие выражения вызвали затруднения. Почему?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Чему мы сегодня будем учиться?(выполнять вычислениея с выражениями со скобками).
- Кто знает, что такое скобка?


    
18 – 9 + 3 =
7 + 3 – 10 =
5 – (10 – 6) =



Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)
 
- Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)
  Изучение нового.
1.    Работа в группах
- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.
    5+3-4=4

     5+6-4=7
5-3+2=4
5+3-7=1

 - Проверим
- Кто выполнил всё правильно?
- Кто допустил одну ошибку?

Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках
- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).
Работа по учебнику:
Стр.108,№1,2,3
Задача №4
-Сколько было попаданий?
-Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3)
Сколько же промахов?(5)
-каким действием можно найти это число7 (Вычитанием,8-3)
-Сколько раз он бросал мяч?(13)
-Каким действием можно найти это число? (Сложением, 8+5=13)
Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7,8.
Итог урока:
         - Вспомним тему урока
- Что узнали нового?
- Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.
Категория: Мои файлы | Добавил: Кошка
Просмотров: 9004 | Загрузок: 13 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Top-uCoz 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет