Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ТВОРИТЬ - ЗНАЧИТ МЫСЛИТЬ!

Среда, 24.10.2018
    
 
   Для построенной образовательной технологии, как и для лю­бой другой, должны быть определены педагогические условия ее реализации - система дидактических принципов. Эта система также строилась методом ВАК путем выделения условий воспро­изводимости базового процесса в системе деятельности «учитель -ученик»16. Таким образом, определено, что реализация технологии дея­тельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1)Принцип деятельности - заключается в том, что ученик по­лучает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает приэ том содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенство­вании, что способствует активному успешному формированию его общеучебных умений, общекультурных и деятельностных спо­собностей.
2)Принцип непрерывности - означает преемственность ме­жду всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических осо­бенностей развития детей.
3) Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельно­сти, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зо­ной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить приэтом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Следует подчеркнуть, что данная система дидактических прин­ципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями тради­ционной школы (принципы наглядности, доступности, активности, преемственности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). При этом в ней отражены идеи об организации развивающего обуче­ния ведущих российских психологов и дидактов - В.В. Давыдова (принцип деятельности), Л.В. Занкова (принцип минимакса), Л.В. Тарасова (принцип целостности), Ш.А. Амонашвили (принцип психологической комфортности) и др. Таким образом, дидактическая система «Школа 2000...» не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развива­ет ее в направлении современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, предоставляя возможность выбора каж­дым ребенком индивидуальной траектории обучения и обеспечивая при этом социально безопасный минимум
Top-uCoz 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет